Формулировка ситуации
Аналогично заполним таблицу 9, используя формулу
Групповые нормативные параметры продукции
Нормативные параметры |
Товар фирмы А |
Товар фирмы В |
Товар фирмы С |
Товар фирмы D |
1. Экологическая безопасность |
1 |
1 |
0 |
1 |
2. Горючесть (ГОСТ 12.1.044) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Расчет показателя конкурентоспособности
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности для продукции фирмы производится по формуле:
где - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции. На протяжении всех рассуждений мы опускаем тот факт, что в анализируемой ситуации представлено 4 фирмы. Это делается только лишь для того, чтобы наглядно не загромождать формулы.
А - групповые показатели, рассчитанные выше.
Данное соотношение обусловлено законами математики.
Прямая зависимость от группового нормативного показателя, т. к. мы либо подтверждаем соответствие нормам, либо обнуляем коэффициент конкурентоспособности в силу несоответствия. Деление на ноль, лишь усложнило бы объяснение формулы.
Увеличение значения экономических параметров ведет к «ухудшению» товара в глазах потребителей, т.е. к понижению конкурентоспособности. Очевидно, что зависимость обратная.
Введение двух формул , и четкое отслеживание, по ходу расчета группового технического параметра, особенностей характеристик продукции, дает нам право говорить, что повышение значения единичного показателя приведет к увеличению коэффициента конкурентоспособности, т.е. к «улучшению» товара для потребителя.
Используя формулу и результаты наших расчетов из таблиц 3, 6, 9, заполним таблицу 10.
Расчет коэффициента конкурентоспособности
КОЭФФИЦИЕНТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА |
Товар фирмы А |
Товар фирмы В |
Товар фирмы С |
Товар фирмы D |
|
Чем ближе значение коэффициента конкурентоспособности к единице, тем товар более конкурентоспособен на рынке по сравнению с остальными. Товар, обладающий нулевым коэффициентом конкурентоспособности на рынке не конкурентоспособен.
ПеноПолиУритан (ППУ) компании ЗАО «Химпостовщик-М» обладает наименьшим значением коэффициента конкурентоспособности. А значит у потребителя пользуется меньшим спросом, скорее всего объемы реализации минимальны. Нам, как производителям, необходимо этот коэффициент повысить. Попробуем для этого воспользоваться математикой.
Математическая теория