Формулировка ситуации
Полученный групповой показатель характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, т.е. ближе к единице, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.
Расчет экономических показателей
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
где - групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.
- единичный показатель конкурентоспособности по j-му экономическому параметру, рассчитываемый по формуле (1), не будем забывать условие, что
.
При расчете экономического параметра не возникает вопроса выбора соотношения из формулы , потому что мы всегда знаем, когда дело касается цены, то чем меньше денег необходимо заплатить, тем товар для нас привлекательнее.
- весомость j-го параметра в общем наборе из m экономических параметров, характеризующих продукцию.
Весомость рассчитаем из значимости, аналогично со случаем технических параметров.
Показатели представлены в виде таблице 4.
Реальные экономические характеристики продукции
Экономические параметры |
Значимость (в баллах) |
| |||||
1. Стоимость продукции, Руб./кг |
70 |
0,7 |
90 |
110 |
95 |
100 |
90 |
2. Стоимость доставки, Руб./кг |
30 |
0,3 |
10 |
20 |
20 |
30 |
10 |
|
Учтем, что параметрические характеристики рассчитываются, как отношение цены товара или услуги, связанной с товаром, к наилучшей (наименьшей) из всех представленных фирм на рынке. Используя так же данные таблицы 4 и формулу , заполним таблицу 5.
Параметрические экономические характеристики продукции
Экономические параметры |
| |||||
1. Стоимость продукции, Руб./кг |
0,7 |
1 |
1.22 |
1.06 |
1.11 |
|
2. Стоимость доставки, Руб./кг |
0,3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
|