Общая характеристика и оценка личных и деловых качеств персонала «БНП Париба» ЗАО
В дипломной работе проведена оценка характеристик персонала Карельского отделения «БНП Париба» ЗАО.
На рисунке 3.1. видно, что основную долю коллектива банка «БНП ПАРИБА» ЗАО составляет работники, проработавшие до 3 лет и от 3 до 10 - 72,1%, в том числе 19,8% - от 10 до 20 лет и 8,2% - более 20 лет.
Рисунок 3.1. - Распределение персонала банка «БНП ПАРИБА» ЗАО по стажу работы
Высок в целом образовательный уровень коллектива, 78,6% - работники имеют высшее профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, в том числе 45,7% - высшее профессиональное образование, 26,6% - высшее образование и 6,3% - среднее профессиональное образование, как показано на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2. - Характеристика структуры кадров по уровню образования в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО
Работники, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, могут рассматриваться как резерв для дальнейшего продвижения.
В банке «БНП ПАРИБА» ЗАО формирование резерва кадров осуществляется на основе профессионального отбора кадров, результатов аттестации персонала, изучения личных дел сотрудников, штатного расписания, планов карьеры работников. Резерв в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО составляется на каждый год.
Аттестация, как процедура оценки персонала в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО проводится ежегодно. Варианты аттестации традиционны и направлены на оценку, как руководителей, так и своих подчиненных по ряду критериев. Основными из них были: выполнение своих функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (стрессоустойчивость, самостоятельность, умение налаживать эффективное взаимодействие с коллегами, добросовестность, аккуратность, дисциплинированность, лояльность). Подобные факторы приводят к высокой устойчивости и конкурентоспособности на рынке банковских услуг.
С целью повышения эффективности труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств сотрудников Карельского подразделения «БНП ПАРИБА» ЗАО. Для этого использовался интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.
Для проведения исследования осуществлялась оценка 10 рядовых сотрудников операционного отдела и бухгалтерии.
Для получения исходных данных были проведен опрос начальников данных отделов, которым было предложено оценить профессиональные и личные качества каждого сотрудника. Для получения данных об образовании и стаже работы, были изучены документы отдела кадров.
В Табл. 3.1. Представлены исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников.
Таблица 3.1.Исходные данные по рядовым сотрудникам «БНП ПАРИБА» ЗАО
Ф.И.О. |
Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества |
Ур-нь образ. |
Стаж |
Ур-нь сложн. работ |
Степень проявления признаков, определяющих результаты труда | |||||||
признаки |
Признаки | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 | ||||
1. Горелова И.В. |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
В |
12 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
2. Лоев А.Ю. |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
В |
18 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
3. Зубина О.Е. |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
В |
7 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
4. Лапина Р.Г. |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
НВ |
3 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5. Баева Г.Ж. |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
0,75 |
1,0 |
Ср.сп |
2 |
0,25 |
1,25 |
0,75 |
1,0 |
6.Арбузова П.Н. |
1,0 |
1,0 |
0,75 |
0,75 |
1,0 |
1,25 |
В |
4 |
0,75 |
1,0 |
0,75 |
0,75 |
7.Михайлова Н.А. |
1,25 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
В |
9 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
8.Колесник Ш.Л. |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
В |
11 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
9. Кремнева Н.А. |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
В |
7 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
10.Игнатенко Г.П. |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,0 |
1,25 |
В |
7 |
1,0 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |