Управление качеством товара
. Усовершенствование приёмов работы - изучение всех аспектов трудовой деятельности отдельного звена предприятия для разработки рекомендаций по повышению его эффективности. Разработка рекомендаций может быть разнонаправленной: сбалансировать трудовую нагрузку, изменение последовательности выполнения трудовых операций, программы обучения работников без отрыва или с отрывом от производства, совершенствование способов и приёмов транспортировки сырья, материалов и полуфабриката.
. Планирование и организация работы кружков качества - планирование и организация регулярных собраний по 10-15 работников с целью поиска путей совершенствования качества труда и производимых изделий, совершенствования организации техники безопасности на рабочем месте.
Кружки качества могут действовать постоянно, а могут возобновлять деятельность периодически (при возникновении проблем или инициативы его членов). Цель деятельности кружка - развитие у рабочих чувства хзяина, участника совершенствования отношений на предприятии, предоставление возможности сотрудникам выразить рационализаторские предложения, быть выслушанными, содействие рабочим в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
Важным условием эффективной производственной деятельности является привлечение к управлению рабочих и служащих предприятия. Это осуществляется через допуск работников к обсуждению и решению основных стратегических вопросов на уровне отдельных звеньев предприятия с правом решающего голоса.
Достоинства участия работников в управлении:
формирование у работников чувства хозяина;
демократизация производственного процесса, легко разрешаются конфликты;
стимулирование повышения производительности и качества труда;
формирование у работников чувства ответственности за результаты работы всего предприятия;
создаёт условия уверенности работника в завтрашнем дне, сокращает текучесть кадров.
Отрицательные моменты участия работников в управлении:
отсутствие у персонала профессиональных знаний в области управления, финансов, технологий, что может вести к принятию неквалифицированных решений;
члены коллектива могут разбиться на определённые группировки в борьбе за принятие тех или иных решений, ведя конфликтную борьбу друг с другом;
усиление участия персонала в управлении может понижать роль профессионального управленческого состава, понижать управленческую дисциплину, инициативу управляющих служб.