Функции посреднической логистики
При всех условиях более эффективными будут перевозки, которые позволяют транспортировать большое количество груза за счет минимального количества подвижного состава.
Транспортно-экспедиционные фирмы за рубежом предлагают своим клиентам следующие логистические услуги:
• разработка и управление логистическими цепочками;
• различные виды складских помещений и услуг по укомплектованию, сортировки, грузопереработки;
• предоставление допродажного и послепродажного сервиса;
• контроль и пополнение производственных запасов;
• предоставление услуг по закупке товаров и материально-техническому обеспечению;
• ремонт оборудования и транспортных средств;
• замена некачественных товаров на качественные.
Проблемы посреднической логистики в торговле
Для того чтобы реализовать свои возможности, посреднику в борьбе за клиента необходимо провести соответствующие маркетинговые исследования, а затем создать свою организационную структуру, которая соответствует концепции логистики.
Для решения задач необходимы макросегментация и прогноз, а также проектирование модели логистических процессов. При осуществлении макросегментации нужно сгруппировать потребителей по характеру и объему логистических услуг с обязательным учетом территориально-отраслевых факторов. Соблюдение требований концепции логистики и сосредоточение ресурсов посредников на наиболее важных направлениях логистического сервиса обуславливает оптимизацию не только зон сервисного обслуживания, но и торговых зон.